Автономное общеобразовательное учреждение Кирилловского муниципального района "Николоторжская средняя школа имени Героя Советского Союза Е.Н. Преображенского"
О школе
с. Никольский Торжок
История школы
1900 – 1917 г.г. – церковно – приходская школа;
1917 – 1924 г.г. – начальная школа первой ступени;
1924 – 1932 г.г. – опорная начальная школа;
1932 – 1959 г.г. – семилетняя школа;
1960 – 1965 г.г. – восьмилетняя школа;
С 1966г. и по настоящее время - средняя школа.
С 1990 года в селе Никольский Торжок существовала церковно-приходская школа при церкви Николы Чудотворца. Находилась в здании кельи (на месте дома напротив почты). В этой школе учили писать, читать, Закон Божий. В 1916 году преподавателем была М.Н. Новоденская. Так было до 1917 года. После революции начальную школу разместили в домах бывших купцов в центре села.
Еще в 1913 году начали строить двухэтажное здание школы.
В 1914 году началась Первая мировая война. Достраивали школу после революции и гражданской войны. Новое здание было двухэтажным, теплым, светлым и уютным.
В 1932 году школа стала семилетней, называлась школой колхозной молодежи.
На первом этаже размещались начальные классы (1 – 4), на втором – старшие (5, 6, 7).
В школе была квартира директора школы и сторожа – уборщицы. В 1933 году директор школы - Мария Феофановна Фурина. С 1937 года - Мария Васильевна Логинова. Работали учителя: супруги Костюковы - историк и географ (погиб в Великую Отечественную войну, а Агриппина Александровна работала в начальных классах); Александра Васильевна Зайцева; Александр Яковлевич Анисимов – учитель немецкого языка; Екатерина Алексеевна Кудрявцева – географ; супруги Бурбо: Наталья Ивановна – учитель математики; Алексей Лазаревич – учитель биологии, физики, рисования. Учителя начальных классов: Надежда Афанасьевна Лапина (жена председателя сельского Совета), Нина Николаевна Сизова (жила в селе Благовещение, ходила на работу за 5 километров), Елизавета Максимовна Миленкова (жила в деревне Кочевино), супруги Чаловы, высланные в 30-е годы из Ленинграда; с 1937 года работала Анна Митрофановна Косова, Анна Александровна Велижина.
Во всех классах, начиная с четвертого, были экзамены. В 7 классе их было одиннадцать.
В 1937 году разрешили проводить новогодние елки. Елочных украшений не было. Школьники написали письмо И.В. Сталину с просьбой прислать новогодние игрушки. Пришли две посылки, книги и письмо за подписью Сталина. В школе работала пионерская площадка: ребята рисовали, играли в волейбол, в войну. Делились на «красных» и «белых». Девочки были санитарами. Играли на горе Ведунья.
Семилетнее образование не было обязательным, многие учились только до 4 или 5 класса.
В 1941 году началась Великая Отечественная война. Жизнь перестраивалась на военный лад.
В село Никольский Торжок прибыл детский дом из Петрозаводска, его разместили в зданиях школы. Ребята испытывали лишения, но было сильное желание учиться. Учебник – один на пятерых, вместо тетрадей – газетная бумага. Листы сшивали в блокноты. После уроков школьники трудились на совхозных полях, убирали урожай ячменя у деревни Костюнино. Руками вырывали солому из земли.
Установка была жесткой: в поле не должно остаться ни одного колоска. Приходилось картофель выкапывать из мерзлой земли.
Однажды в школе ночевали красноармейцы, которые следовали на фронт в направлении на Вытегру.
В 1950 году школа сгорела от прямого попадания молнии. Горящие доски разлетались на десятки метров. Новый учебный год начали в разных зданиях: в двухэтажном бывшем детдоме, в здании у спортивной площадки и у дороги. Начальные классы – в двухэтажном здании напротив сельского совета (оно сейчас снесено).
Затем построили новое здание на том же самом месте в 1958 году.
Директором школы был Павел Федорович Калинин. С 1959 года директор школы – Владимир Иванович Быстров. Николай Иванович Савин - учитель истории.
В 1960 году школа стала восьмилетней.
В это время при школе был большой интернат – в 4-х зданиях. Количество детей в интернате было 183. Затем в 1962 – 1963 годах началось строительство пристройки к школе на шесть классов: три - на верхнем и три класса на нижнем этажах. Директор школы – Мария Прокопьевна Шихова.
В 1966 году школа стала средней (директор школы – Владимир Петрович Кузьмин).
В 70-е – 80-е годы школа была с производственным обучением: ученики получали профессию тракториста (мальчики) и мастера машинного доения (девочки).
Ученическая производственная бригада была известна в области. Существовал лучший в районе пришкольно – опытный участок, летний трудовой лагерь.
Размер школьных полей доходил до 100 гектаров. Была своя лошадь, подсобное хозяйство, держали свиней.
Много сил отдал организации школы с производственным обучением Геннадий Александрович Владимиров, который руководил школой с 1973 по 1991 год.
Традиционными были праздники Первой борозды, урожая, Первой получки.
В эти годы учились дети из сел Никольский Торжок, Рукино, Бураково, Волокославинское, Запань - Нова, Петровское.
Существовали пионерская организация имени Зои Космодемьянской (руководитель Софья Сергеевна Зяблова) и комсомольская организация (руководитель Ирина Владимировна Романова), клуб интернациональной дружбы (руководитель Галина Федоровна Гичина). Фонд мира возглавляла Евгения Александровна Хропова.
Долгие годы работали в школе: Евгения Флегонтовна Шимановская – учитель истории, Апполинария Алексеевна Алешина – учитель начальных классов, Валентина Федоровна Шагина – учитель биологии, Анна Андриановна Никитина – учитель истории, Мария Прокопьевна Шихова – учитель математики, Иван Андреевич Шихов – учитель трудового обучения, Мария Кирилловна Михайлова – учитель начальных классов, Валентина Ивановна Владимирова – учитель русского языка и литературы, Капитолина Павловна Птицына – учитель математики, Евгения Александровна Хропова – учитель биологии, Вера Николаевна Афаныгина – учитель географии и биологии, Татьяна Павловна Швецова – учитель химии и биологии, Галина Федоровна Гичина – учитель иностранного языка.
Также трудились Валентина Александровна Якуничева – учитель математики, Николай Николаевич Якуничев – учитель истории, Зинаида Александровна Сычева – учитель русского языка и литературы, Калерия Игоревна Юринова – учитель русского языка и литературы, Александр Николаевич Пробичев – учитель физики, Владимир Александрович Штракбейн – учитель физической культуры, Надежда Александровна Штракбейн – учитель математики, Валентина Алексеевна Касьянова – учитель русского языка и литературы.
№ п/п |
Ф.И.О. |
Медаль |
Год выпуска |
|
Шихов Николай Иванович |
Серебряная медаль |
1968г. |
|
Гынсарь Ольга Павловна |
Серебряная медаль |
1991 г. |
|
Романова Елена Николаевна |
Золотая медаль |
1996 г. |
|
Птицына Анна Александровна |
Серебряная медаль |
1996 г. |
|
Клевцова Елена Анатольевна |
Серебряная медаль |
1997 г. |
|
Мошнина Наталья Николаевна |
Серебряная медаль |
1997 г. |
|
Петрова Юлия Петровна |
Серебряная медаль |
1997 г. |
|
Аникин Андрей Юрьевич |
Серебряная медаль |
2002 г. |
|
Гарет Диана Васильевна |
Серебряная медаль |
2002 г. |
|
Ганичева Валентина Николаевна |
Серебряная медаль |
2003 г. |
|
Егорова Екатерина Евгеньевна |
Серебряная медаль |
2006 г. |
12. |
Никуличева Алена Сергеевна |
Серебряная медаль |
2007 г. |
13. |
Гудкова Лилия Андреевна |
Серебряная медаль |
2007 г. |
14. |
Осичев Дмитрий Павлович |
Серебряная медаль |
2013 г. |
15. |
Билькова Дарья Викторовна |
Серебряная медаль |
2013 г. |
16. |
Кузин Кирилл Михайлович |
Золотая медаль |
2016 г. |
1 сентября 2017 года состоялось торжественное открытие новой современной школы, на котором присутствовал губернатор Вологодской области Кувшинников О.А., начальник департамента образования Вологодской области Рябова Е.О., глава Кирилловского муниципального района Усов С.В., глава Николоторжского поселения Долбилов Д.Н
В настоящее время школа является образовательной организацией, где созданы необходимые условия для развития способностей детей и успешной реализации их интеллектуально-творческого потенциала.
В школе обучаются учащиеся из 4 населенных пунктов, организован подвоз детей.
Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, функционирует в односменном режиме, у обучающихся имеется возможность во второй половине дня получать дополнительное предметное образование, посещать спортивные кружки и секции. Охват обучающихся дополнительным образованием составляет – 100 %. С учетом интересов ребят работают кружки и объединения:
- Школьное лесничество «Друзья леса»
- Кружок «Химия вокруг нас»
- Кружок «Проектная информатика
- Математика
- Театральная студия «Дебют
- Военно-патриотический клуб «Барс» ВВПД «Юнармия"
- ЮИДД
- Кружок «Юный турист»
- Кружок «Спортивные игры»
- Музейный кружок «Краевед»
- Кружок «Твой выбор»
Образовательный процесс построен на тесном взаимодействии с социумом и активном участии родителей в жизни школы. Проведение совместных мероприятий, ведение электронных журналов, формирование портфолио достижений с первого класса, позволяют родителям быть в курсе всех дел своего ребенка.
Школа располагает хорошей материально-технической базой и достаточным обеспечением для современного уровня преподавания и организации внеучебной деятельности. В школе имеются учебные кабинеты и лаборатории, актовый зал; столовая; библиотека с читальным залом; конференц-зал; медицинский кабинет; компьютерные класс; спортивный зал; игровая комната; кабинет психолога.
Кабинеты оснащены компьютерами, проекторами и мультифункциональными устройствами, аудио- и видеоаппаратурой. В распоряжении обучающихся и педагогов компьютерные мобильные классы, интерактивные доски, документ-камеры и другое новое оборудование. Высокоскоростной интернет в школе обеспечивает ОЩО «Мегафон».
Школа является культурно-образовательным центром: активно ведется культурно-просветительская работа с жителями микрорайона, волонтерское движение, шефство над детским садом, спортивно-оздоровительная работа, экологические субботники.
В школе сформировался стабильный творческий педагогический коллектив, сложились добрые традиции.
Половина педагогов - выпускники школы. Многие награждены значком «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования», имеют квалификационные категории, свидетельствующие о высоком уровне профессионализма.
История продолжается…
Образование и формы обучения
Основные общеобразовательные программы осваиваются в очной форме обучения.
Образовательная организация может организовать освоение обучающимися основных общеобразовательных программ в формах семейного образования, самообразования, экстерната. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующими положениями и закрепляется в договоре, заключаемом Образовательной организацией с родителями (законными представителями) обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования.
На основании медицинских показаний, подтверждаемых документально, образовательная организация может осуществлять перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому с согласия родителей (законных представителей) по соответствующим основным общеобразовательным программам.
Организация индивидуального обучения регламентируется Приказом директора образовательной организации.
Программа развития
Программа развития.
Программа развития АОУ КМР "Николоторжская СШ имени Е.Н. Преображенского" на период 2022-2025 годов разработана на основе изучения государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании анализа внешней среды с пониманием ожиданий общества и социального окружения. Для понимания текущего состояния АОУ КМР "Николоторжская СШ имени Е.Н. Преображенского" территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива применялся SWOT-анализ. При разработке программы изучались потребности школьников и их родителей. Основные ориентиры развития АОУ КМР "Николоторжская СШ имени Е.Н. Преображенского"на предстоящий период:
*успешная реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО 2021 года, обновленного ФГОС СОО;
*обеспечение качественной реализации государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
*консолидация усилий всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей и задач Программы.
*внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям;
*повышение профессионального мастерства и обогащение методического арсенала педагогических работников для обеспечения качества образования;
*предоставление обучающимся возможности освоения основных общеобразовательных программ;
*повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей;
* совершенствование системы охраны труда;
*усиление антитеррористической защищенности образовательной организации.
Главная цель программы: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
Задачи:
*повысить качество образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников образовательного процесса /обучающиеся, педагоги, родители /законные представители/, работодатели и представители общественных объединений/ в развитие образовательной организации, а также за счет обновления материально-технической базы;
*создать условия для обеспечения доступности обучения и воспитания путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, модернизации дополнительного образования детей;
*обеспечить обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательной организации путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;
*создать условия для профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;
*создать условия для повышения компетентности родителей /законных представителей/обучающихся в вопросах образования и воспитания подрастающего поколения, максимального вовлечения родителей в образовательную деятельность;
*создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества /волонтерства/, реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов;
*эффективно использовать кадровые, материально-технические ресурсы образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества;
*развивать механизмы эффективного взаимодействия с социальными учреждениями, образовательными организациями, партнерами в рамках осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы ранней профориентации и осознанного выбора профессии.
Программа развития представляет собой локальный нормативный акт, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 года № 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной МБОУ «Нижнекулойская средняя школа», содержательные и результативные приоритеты развития.